<~~ | ~~>

ОТЧЕТ
о водном походе
по реке Пре

(Спас-Клепики (дер. Борисово) – дер. Деулино)

26–29 мая 2007 года.

Байдарка «Ильмень» с экипажем: Стас Галкин и Наташа Ливенцова + Настя (4 года) и еще 7 байдарок «Таймень-2» и «-3» и одна надувная от
«РафтМастера». Из них четыре экипажа чисто детские.

Темп весьма неспешный, с остановками на купание и длинным обедом во время жары.. За 9 часов 50 минут ходового времени пройдено 49 км (измерено курвиметром по карте масштаба 1:100 000). Соответственно, средняя скорость составила 5 км/ч.

1-й день похода

Москва – Спас-Клепики – дер. Борисово (стапель) – ночевка у дер. Взвоз –

2-й день

– Заводская Слобода – ночевка за дер. Ювино –

3-й день

– мост в дер. Горки – стоянка «Идолы» – непроходимый завал – ночевка под дер. Лесохим –

4-й день

– дер. Деулино (антистапель) – Москва

Этот поход мы совершили, присоединившись к группе школьников из Мини-школы, которых вел Леша Лыкин, он же Зеленый. Мы соблазнились на удобную заброску: Зеленый ехал на двух небольших автобусах и двух машинах (своей и одного из родителей) по Егорьевскому шоссе, невда­леке от нашего Раменского. Нам оставалось только подскочить на такси не­сколько километров до перекрестка, где они нас подхватили.

Через 2,5 часа мы были на месте, где выгрузились и начали собирать суда. Автобусы отправились обратно в Москву, а легковушки были отогнаны на ближайшую турбазу. К вечеру байдарки были собраны, дети накормлены, вещи распиханы по гермам, и мы тронулись в путь.

Борисово (0:00*) – Взвоз (1:10)

Река протекает по открытой местности, справа остается дер. Подгорье, после которой река втекает в небольшой, быстро проскакиваемый лес. В лесу слева есть одно место для стоянки, но оно нам не слишком приглянулось.

Мы остановились за лесом, слева, там, где на реке большие острова, образованные ее боковыми рукавами. Площадка ровная, с достаточным местом на несколько палаток и костровищем. Чуть в стороне стояла сухая сосна, с которой мы поспиливали несколько веток. Где-то в километре от реки угадывается деревня Взвоз.

Взвоз (1:10)
Заводская слобода (2:35)

Вскоре река входит в лес с обоих берегов. Стояночные места появляются косяками, особенно слева. В Заводской Слободе удобно остановиться через 5 минут после моста, где последние домики подходят к самой воде. От этого места полчаса до магазина в соседней деревне Гришино (в самой Слободе магазина нет).

Заводская Слобода (2:35)
мост у Горок (7:30)

Река на всем участке петляет в лесу. По берегам много отличных сосновых стоянок, особенно в начале участка, слева. Но многие из них заняты отдыхающими. Видимо, вдоль берега есть проезд на машинах. В 4:45 справа на высоком берегу будет заметное место с беседкой, где можно остановиться.

Мы же ночевали слева, в 5:30. Еще через 10 минут от этого места еще одна хорошая стоянка.

Незадолго до пересечения с ЛЭП в 7:05 река упирается в завал, который можно обойти боковым рукавом. Этот узкий и быстрый рукав начинается справа за 100 метров до завала и выводит в тихую заводь, из которой быстро попадаешь в основное русло.

Вскоре за пересечением с ЛЭП — мост у деревни Горки (7:30). Русло уходит под заваленные пролеты. Только самый левый пролет чист от стволов, но чтобы до него добраться, надо совершить 10-метровый волок байдарок в боковой залив практически у самого моста.

Мост у Горок (7:30)
Деулино (9:50)

Река продолжает петлять по лесу.

Через десять минут после моста, слева, перед крутым правым поворотом стоянка «Идолы» (7:40), мимо которой невозможно проскочить. Многие поколения туристов оставили здесь свой след, каждый сообразно своему характеру и вкусу.

Через полчаса после стоянки «Идолы» (8:10) за резким левым поворотом завал, почти полностью перекрывающий всю реку от берега до берега. Только совсем слева пропилен узенький проход в одну байдарку. Перед поворотом висит грозное объявление «ЗАВАЛ!», но, видимо, он представляет опасность только в паводок.

В 8:35 прошли мимо неплохой стоянки слева.

В 9:10 крупный непроходимый завал на правом повороте реки. Обносится 100 м по правому берегу. Вскоре же за завалом на правом берегу хорошая стоянка, но наши лидеры ее почему-то проскочили, хотя время уже было такое, что совсем-совсем пора было ночевать. Ночевали мы на 10 минут ниже завала на правом берегу.

В 9:50 доплыли до Деулино. Антистапель удобно устраивать на правом берегу метров за сто перед мостом. Там широкая травянистая поляна, обрамленная деревьями по краю, за которыми проходит дорога и начинаются домики.

Выводы

Река малонаселенная, красивая и спокойная, с множеством прекрасных стоянок и мест для купания. Сложных препятствий не имеет. Но к минусам можно отнести достаточную близость к Москве и популярность, особенно, видимо, на праздничные дни.

Еще было много комаров. Может быть это связано с небывало жаркой погодой: около 30 градусов все время похода.

Для нас был нов и интересен способ заброски, разработанный Зеленым: доехать до стапеля на машине, отогнать ее на ближайшую турбазу, сплавиться, потом во время антистапеля автостопом добраться до стоянки машины и пригнать ее к конечной точке маршрута.

Удачного путешествия!

* Везде указано чистое ходовое время от начала маршрута, а вовсе не продолжительность отдельных участков.