?

Log in

No account? Create an account

<~~ | ~~>

ОТЧЕТ
о походе по Киржачу

(Илейкино – трасса Москва-Владимир)

26 – 29 сентября 2007 года.

Байдарка «Ильмень»: Стас Галкин и Наташа Ливенцова + Настя (4 года).

Темп неспешный. Греб часто только один Стас, а в первый ходовой день еще и очень слабо, поскольку Настя сидела у него. За 8 часов ходового времени пройдено 34 км (измерено курвиметром по карте масштаба 1:100 000). Соответственно, средняя скорость составила 4,3 км/ч.

 

1-й день похода

0:10 хода

Москва – дер. Илейкино (стапель) –

2-й день

3:30

  дер. Барсково –

3-й день

4:20

  Владимирская трасса (антистапель) –

4-й день

– Москва

Заброска

В этот поход мы решили опробовать способ заброски на машине: доехали до места стапеля, разгрузились, собрали байдарку. И, пока Наташа упаковывала вещи по гермакам, Стас отогнал машину в деревню и оставил ее на три дня, договорившись с первым попавшимся жителем.

До Илейкино мы ехали по дороге, которая идет от Владимирской трассы вдоль реки Киржач. Поначалу вполне приличная, хоть узкая и петляющая, асфальтовая дорога, через некоторое время переходит в бетонку, а после Санино превращается в ухабистую грейдерную. Асфальт снова появляется только в самом Илейкино. Поэтому если кому-то жалко подвеску своей машины, то может быть лучшим вариантом будет заезжать со стороны гор. Киржача.

Выброска

Под конец похода Стас на электричке от пл. 178 км (час ходьбы от места антистапеля) доехал обратно до пл. Илейкино, забрал машину и вернулся.

Илейкино (0:00*) – Плотина (1:51)

Правый берег реки лесной, по левому открытое пространство. Стоянки находятся в основном по правому берегу. Через полтора часа лес отходит от правого берега, и река начинает течь по открытому пространству.

Мы отошли от места стапеля на 10 минут и ночевали на краю соснового леса на правом берегу.

В 1:42 прошли под автомобильным мостом, соединяющим дер. Финеево и Никифорово. Вскоре, неожиданно для нас, подошли к плотине.

Плотину мы обнесли по правому берегу (100 м). Может быть она и проходится по высокой воде, но не в сентябре. На ее обнос потратили 35 минут.

Плотина – р. Молодынь (3:02)

Попадается много стояночных мест.

По одной из лоций реки, после впадения Молодыни должен быть родник. Но мы его не нашли. И встреченный нами местный житель был весьма удивлен нашим вопросом. «Сколько здесь живу, а родника не знаю», — сказал он.

На этом участке встретится два подвесных пешеходных мостика: один между дер. Старово и Ильинское, а второй перед самой Молодынью.

Молодынь – р. Шередарь

Тут диктофон, на который я надиктовывал впечатления и хронометраж, коварно перестал записывать. А выяснилось это только сейчас.

Примерно через полчаса после впадения Молодыни лес по берегам пропадает. Почти до самой трассы нам попадались только рощицы. Стояночных мест стало заметно меньше, особенно в середине этого участка. Но река все равно течет не по голому месту, а окаймлена деревцами и кустиками.

Река заметно петляет. Вскоре после выхода на открытое пространство становится видна полуразрушенная колокольня. А еще минут через пять проходится очередной подвесной мостик, соединяющий дер. Барсково и Плотавцево. От него можно легко дойти до той самой колокольни, стоящей на левом берегу.

Старый железобетонный мост, оставшийся от узкоколейки, лучше проходить под левым пролетом.

Шередарь – Владимирская трасса (7:50) – антистапель

Начинается цивилизация. Сразу после впадения реки на левом берегу появляются строения дома отдыха. Чуть позже левый берег «одевается» в бетонные плиты, частично уже смытые.

Приглянувшихся мест для стоянки мы не встретили, поэтому в поисках уплыли за мост трассы и остановились на крутом левом повороте.

Вода становится совсем отвратительна: стоячая жижа, в которой плавают какие-то органические ошметки.

Выводы

Вполне приемлемая речка для 2-3 дней неспешного похода.

Из минусов – плохая вода, уже протекшая через город Киржач. Готовить лучше на своей.

Почти в любой точке возможна аварийная выброска. Автомобильная дорога не отходит дальше двух-трех километров. Сразу за ней проходит железнодорожная ветка Орехово-Зуево – Александров. Левый берег реки менее посещаемый, но и менее привлекательный для остановок.

Удачного путешествия!



* Везде указано чистое ходовое время от начала маршрута, а вовсе не продолжительность отдельных участков.

Метки:

Последний месяц

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars